МКОУ СОШ с.ЯнышевоСуббота, 18.05.2024, 21:39

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [7]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Мои файлы

Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год.
27.06.2013, 09:46

Отчет о методической работе за 2012-2013 год

Прошел еще один учебный год. Он был для нашего коллектива насыщенным, плодотворным и результативным. Об этом говорят итоги прошедшего учебного года. 10 наших обучающихся с 10 августа по 2 сентября участвовали во всероссийской патриотической конференции «Отчизны верные сыны» во всероссийском детском центре «Орленок». Участвовали в разных соревнованиях по краеведению и туризму, защищали свои исследовательские работы  и приехали домой с победой.  Ребята завоевали 19 дипломов и грамот российского уровня.   В ноябре-декабре начался второй муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников. Мы участвовали в олимпиадах по 21 предмету. У нас есть  победители и призеры. Это Мустафин Айнур – по географии и обществознанию, Тагиров Ранис – по русскому языку, Зинуров Камиль – по географии и обществознанию, Якупова Ильгиза – по физике,  Хаматрахимов Ильдар – по географии и обществознанию, Ситдиков Артур – по  географии и обществознанию, Багауова Диана – по немецкому  и татарскому языкам,  Якупов Данир – по географии и обществознанию, Руденко Михаил   по русскому языку, Лукманов Ислам по окружающему миру, Галяветдинова Айгуль и Галяутдинова Диана по татарскому языку.    Обучающаяся 3 класса Зинурова Гульназ стала победителем республиканского конкурса и удостоилась почетного звания «Самый читающий ученик» Республики Башкортостан.  Якупова Ильгиза, обучающаяся 9 класса приняла участие в республиканской олимпиаде по физике. Все обучающиеся 5-11 классов участвовали во всероссийской предметной олимпиаде «Молодежное движение», а обучающиеся 2-6 классов приняли активное участие  в международном проекте по немецкому языку «Рюкзак с книжками». Мы получили настоящие немецкие книжки из Германии. Наша школа была 35 станцией. До этого рюкзак с книжками побывал в Чехии, Польше,  Казахстане, Украине, во многих субъектах Российской Федерации, и вот, наконец, рюкзак прибыл впервые  в нашу республику и в нашу школу. Обучающиеся читали книги на немецком языке, делали рисунки, переводили, сочиняли сказки, стихи, поделки. Велся электронный дневник работы с книгами. Фотографии, сценарии мероприятий выкладывались на странице Гете-института по адресу: http://www.goethe.de/ins/ru/lp/lhr/wet/rvb/ruindex.htm и  в блоге учителя немецкого языка http://elvira1969.blogspot.ru/.   Рюкзак с книжками пробудет в нашей школе еще до сентября. Затем мы отправляем его дальше.  

Традиционно наша школа была в числе первых по изучению родного края. Лукманов Аскар вышел со своей исследовательской работой в финал всероссийского конкурса исследовательских проектов учащихся по краеведению и успешно выступил в Москве, стал дипломантом конкурса исследовательских проектов, конкурса экскурсоводов, художественных фотографий. Лукманова А.Г.,  как  руководитель научного общества,  поделилась с коллегами со всей России, своим опытом по организации исследовательской краеведческой деятельности.    На базе нашей школы был проведен районный обучающий семинар   по организации исследовательской работы с обучающимися, в котором мы поделились секретами успехов в этом направлении.  

            В 2012-2013 году коллектив нашей школы  продолжил работу по теме «Проектно-исследовательская деятельность ученика и учителя – путь к повышению качества знаний, творчеству и личностному развитию». Для её реализации были сформулированы следующие задачи:

  1. Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, моделированию мотивации достижения успеха.
  2. Продолжить  работу с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
  3. Продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта.
  4. Совершенствовать систему мониторинга развития педагогического коллектива.
  5. Пополнять методический кабинет необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

-работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность;

-работа методического совета – коллективная методическая деятельность стабильной творческой группы учителей;

-повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров;

-индивидуально-методическая и инновационная деятельность – обобщение опыта работы;

-обеспечение методической работы;

-диагностико-аналитическая деятельность, психолого-педагогическая деятельность;

-обновление методической оснащённости кабинетов.

Формы работы: тематические педсоветы, методический совет, методические объединения учителей, самообразование, открытые уроки, педагогические чтения, индивидуальные консультации, семинары, обобщение опыта, разработка методических рекомендаций в помощь учителю, аттестация.  

   В прошедшем учебном году было проведено четыре тематических педсовета и три не тематических педсовета, что соответствовало составленному плану методической работы. Были проведены следующие тематические педсоветы:

    • «Современный урок — основа эффективного и качественного образования».
    • «Новые воспитательные технологии».
    • «Метод проектов как средство формирования ключевых компетентностей обучающихся ».
    • «Исследовательский метод в обучении».

   Было проведено пять заседаний методического совета, на которых рассматривались следующие вопросы:

  1. Анализ методической работы за прошлый год. Основные задачи методической службы, МО на  2012-2013 учебный год. Утверждение планов работы ШМО.   Утверждение тем по самообразованию, графиков открытых уроков, внеклассных мероприятий.
  1. «Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов». Организация школьных предметных олимпиад, подготовка к районным олимпиадам. Мониторинг учебного процесса за первую четверть. Аттестация учителей.
  2. «Итоги мониторинга учебного процесса за I полугодие». Выработка критериев результативности педагогов по инновационным педагогическим технологиям и системы мониторинга такой работы. Участие в муниципальном этапе  предметных олимпиад.
  3. «Обучение школьников приёмам проектно-исследовательской деятельности».  Работа с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию учебно-воспитательной деятельности. Итоги мониторинга учебного процесса за 3 четверть. Итоговая аттестация обучающихся.
  4. Инструктивно-методическое обеспечение итоговой аттестации обучающихся. Подведение итогов курсовой системы повышения квалификации педагогических кадров за 2012-2013 учебный год. Роль педагогической диагностики в работе учителя. О подготовке к августовскому совещанию.

   Одной из основных задач, сформулированных в результате анализа работы МО школы, в 2012-2013 учебном году была поставлена задача совершенствования педагогического мастерства, обучение педагогов новым технологиям.

  В результате повышения квалификации учителей повысился уровень владения педагогов школы инновационными технологиями образования. В планировании методической работы МО старались отобрать тот комплекс мероприятий, который бы позволил, исходя из особенностей школы, наиболее эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед ними.

   На МО обсуждались следующие вопросы:

  1. Утверждение плана работы на год и рабочей программы.
  2. Использование новых технологий на современном этапе обучения.
  3. Обсуждение тем исследовательских работ обучающихся.
  4. Подготовка и утверждение аттестационного материала промежуточной аттестации.
  5. Использование современных образовательных технологий подготовки к ГИА по математике и русскому языку.
  6. Создание условий для развития способностей обучающихся.
  7. Использование новых педагогических технологий при изучении предметов и внеклассной работе.
  8. Выступления педагогов из опыта работы:
    • Педагогические находки учителя для повышения эффективности урока.
    • Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка.
    • Мониторинг качества обучения школьников.
    • Повышение качества образования через внедрение в учебный процесс современных информационных технологий.
    • Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья школьников.

    Традиционными видами работы МО школы были  предметные недели.  Методические объединения ставили перед собой и более конкретные проблемы. Языковеды работают над проблемой развития устной и письменной связной речи обучающихся, применением ИКТ на уроках русского языка и литературы, учителя технологии, ИЗО и черчения – над проблемой активизации познавательной деятельности обучающихся, учителя физкультуры и ОБЖ – над проблемой здоровьесбережения, учителя истории и обществознания – над воспитанием чувства патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, формированием ценностных ориентаций. Учителя начальных классов работали по проблеме внедрения ФГОС нового поколения, занимались подготовкой программ обучения и воспитания.

            Методическая работа в школе шла по утверждённому в начале учебного года плану и по планам методических объединений.  В 2011-12 учебном году  кадровый состав школы был следующий:

Всего учителей

С высшим педагогическим образованием

Со средним специальным педагогическим образованием

Высшей категории

Первой категории

Без категории

всего

%

всего

%

всего

%

всего

%

всего

%

13

11

84,6

1

15,4

3

23

7

64

2

13

Аттестацию прошел 1 человек      на 1 квалификационную категорию, курсы повышения прошли 3 человека.  

 Самообразование педагогов школы многоплановое и актуальное. Темы достаточно интересные: «Нетрадиционные формы и методы работы на уроках», «Развитие диалогической речи на уроках… », «Способы формирования хронологических знаний и умений», «Активизация учебной деятельности на уроке», «Совершенствование проектной деятельности», «Система работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ», «Использование компьютерных технологий на уроках…», «Использование интерактивных методов на уроке», «Исследовательская и проектная деятельность учащихся» и др. По своей работе над темой самообразования учителя-предметники отчитываются на заседаниях ШМО, выступают с сообщениями на школьных конференциях с обобщением опыта работы.    Учитель немецкого языка Руденко Э.Ф. участвовала  в  конкурсе «Лучший учитель немецкого языка», вышла в финал и приняла участие   в работе первого всероссийского форума учителей немецкого языка в Москве.  Она была награждена дипломом Гете-института за плодотворный труд в развитии немецкого языка и благодарственным письмом за значительный вклад  в сохранение и развитие немецкого языка в Республике Башкортостан. Более подробную информацию можно найти по адресам: http://www.hallo-deutsch.ru/news/info/info_59.htmlhttp://www.germanyinrussia.ru/projects/cities/14/41За участие в проекте «Рюкзак с книжками» Руденко Э.Ф. и её обучающиеся награждены дипломом, ребята получили сертификат об участии и призы из Гете-института.   Учитель истории Лукманова Регина Римовна участвовала в районном конкурсе «Учитель года».  Многие учителя активно участвовали в работе межрегиональных интернет-педсоветов, повышали квалификацию в дистанционных курсах.  Руденко Э.Ф. получила удостоверение о повышении квалификации  в Академии повышения квалификации работников образования РФ в Москве и удостоверения из Гете –института.  

В школе ведется постоянный мониторинг использования информационно- коммуникационных технологий в учебном процессе.   Владеют  навыками системного применения ИКТ в образовательном процессе - 96,7%.   Среди форм использования ИКТ преобладают: урок с использованием  презентации (80%) подготовка учителя к уроку (76,6%), проектная деятельность  совместно с обучающимися (53,3%). Гораздо реже учителя применяют Интернет- технологии и интерактивные занятия в кабинете информатики (10 %). Исходя из вышеуказанных данных, можно говорить о подготовленности учителей к применению ИКТ как на уроках, так и во внеурочной работе.  

Таким образом,  в школе созданы все условия для повышения профессионализма учителей, ведь это и является основной целью методической работы. На следующий учебный год перед коллективом поставлена цель:

·         непрерывное совершенствование технологии творческого развития. профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации цели обеспечения изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса, способствующих переходу на Федеральный государственный стандарт.

 

Составила Руденко Э.Ф.

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: eletschka
Просмотров: 423 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Lerne Deutsch!!!


Copyright MyCorp © 2024