МКОУ СОШ с.ЯнышевоВоскресенье, 05.05.2024, 21:10

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Из истории нашей школы | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Школа в селе Янышево была открыта в 1911 году. С тех пор она стала центром культурной и социальной жизни не только села Янышево,  но и всех близлежащих деревень и даже сел соседнего Кушнаренковского района!

Наша маленькая сельская школа стала известной не только в муниципальном и региональном, но и всероссийском масштабе.  С 2003 года наши учащиеся семь  раз  представляли Республику Башкортостан во всероссийской краеведческой конференции и всероссийской олимпиаде по школьному краеведению в городе Москве,  в 2007 году команда краеведов-туристов приняла участие и завоевала 2 место во всероссийском слете среди 41 команды со всей России, в 2009 году работы 4 учащихся стали обладателями дипломов лауреатов 1 степени во всероссийском конкурсе исследовательских проектов в городе Обнинске   по номинациям «Русский язык», «Краеведение», «Этнография»,  «История».   Всего нашими учащимися завоевано 223 диплома и грамоты российского уровня.

 Трижды ученица школы Руденко Рута принимала участие во всероссийской олимпиаде  по школьному краеведению и завоевала призовые места: в 2007 году   за 3 место в 10  всероссийской олимпиаде  по школьному краеведению в номинации «Этнография» за исследование «Игра Лоренций – забытая реликвия христиан, проживающих на территории Благоварского района РБ»    была удостоена гранта Президента Российской Федерации в поддержку талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Это был первый грант и в нашей школе, и в нашем районе.  Затем наши учащиеся завоевали еще 3 гранта: 2008 год -  Галимов Руслан  за 1 место  в республиканском конкурсе  «Молодежь исследует окружающую среду» за исследование «Только содержащая гумус почва – источник богатства, здоровья и долголетия» в номинации «Экология»,   2009 год  - Руденко Рута за 1 место на всероссийской краеведческой  конференции «Отечество-2009»  в номинации «Этнография» за исследование «Игры, имеющие в своем названии слово «Фатерхен»,   2009 год – Ахметзянова  Алина за 3 место на всероссийской  краеведческой конференции «Отечество-2009» в номинации «Военная история» за исследование «Увековеченная память деда».   Мы считаем, что для  любой  школы, тем более для малокомплектной сельской,  это очень значительные показатели.

При разработке программы работы с одаренными детьми педагогический коллектив на первый план выдвинул проблему создания условий для оптимального развития детей. В связи с этим в школе сложилась определенная система работы с одаренными учащимися. В школе создана среда, предоставляющая учащимся возможность в сотрудничестве с опытными педагогами   открыть и максимально развить все лучшее, что заложено в ребенка природой.   Разработана  программа работы с одаренными детьми. Намечен конкретный план мероприятий по выполнению данной программы.   Создана база данных одаренных учащихся. Определена система выявления одаренных детей, включающая методы изучения и тестирования учащихся, олимпиадное движение, проведение интеллектуальных марафонов, конкурсов, основного и дополнительного образования, ежегодное проведение творческих недель, способствующих проявлению и развитию творческой одаренности.  Работа с детьми, одаренными в области краеведения и туризма  в школе имеет давние и достаточно успешные традиции.   Основа наших начинаний – организация научно-исследовательской деятельности. Мы считаем, что очень важно выявить одаренных детей и обеспечить реализацию их творческих возможностей, представить нашим  ученикам возможность самореализоваться в разных областях, в том числе и в научно-исследовательской деятельности.  В школе сложилась определенная система  и накопился опыт работы научного общества учащихся, создана единая образовательная среда с 1 по 11 класс.  Подготовка к всероссийским конкурсам  идет в течение  круглого года, ведь работы, представленные на всероссийский уровень, должны соответствовать определенным критериям. Большое значение имеет выбор темы. Она должна быть краткой, точно отражать суть исследования, не содержать общих слов и выражений. Само исследование должно быть актуальным. В этом конечно, большая роль принадлежит интуиции педагога, владения им ситуацией в мире ученических исследовательских работ, чтобы из огромного многообразия тем выбрать ту область исследования, которая будет и           интересной и самому учащемуся, и членам экспертной комиссии.  Далее идет скрупулезная, кропотливая работа по сбору материала, его систематизации,  изучение научных работ по данной тематике. Ребенок,  участвующий на всероссийском конкурсе, должен быть подкован  в теории, блестяще знать свою работу, уметь отражать  вопросы развернутыми и обоснованными ответами. А это возможно лишь при условии абсолютного  владения учащимся материалом.  В ходе подготовки к выступлению, совместно с учащимся составляется перечень возможных вопросов. Если в первые годы количество вопросов не превышало 20-30, то сейчас их количество достигает 100 и более разнообразных  вопросов по методам исследования, результатам, научным основам, ходу  исследования, выводам. Ведь написать толковую работу – это еще только полдела, нужно еще уметь её представить. Монотонное чтение написанного выступления  неприятно и скучно воспринимать.  Выступающий, который не может оторваться от текста, теряет ту  связывающую аудиторию и оратора нить, которая заставляет всех присутствующих становиться во время выступления единым организмом. А ученик, знающий свое выступление назубок не отвлекается на чтение, он передает материл  на одном дыхании, горит сам и увлекает слушающих. Именно так и выступают наши учащиеся.  Когда выступает Руденко Рута (обладатель двух грантов, дважды стипендиатка Президента Республики Башкортостан) вся аудитория замирает, если исследовалась игра – весь зал играет, идет речь о частушках – поет весь зал. Вот таким и должно быть настоящее выступление, написанное и представленное от души, пережитое самим выступающим. Большой школой для учащихся являются занятия в научном обществе.

На занятиях нашего научного общества юные исследователи постигают азы ораторского искусства, умения задавать умные вопросы и отвечать  на них. Занятия НОУ проводится по плану один раз в две недели. Работа в научном обществе даёт ученикам огромные возможности для закрепления многих учебных навыков и приобретения новых компетенций: развивает у школьников творческие способности и вырабатывает  у них исследовательские навыки; формирует аналитическое  и критическое мышление  в процессе творческого поиска и выполнения исследований; даёт возможность проверить  свои наклонности, профессиональную ориентацию, готовность к предстоящей трудовой деятельности; воспитывает  целеустремленность и системность в учебной, и трудовой деятельности; благодаря достижению поставленной цели и представлению полученных результатов способствует их самоутверждению.

Кроме того, ученики получают  дополнительную научную  информацию, которая существенно помогает им при освоении наук не только школьной программы, но и в дальнейшем обучении в высших учебных заведениях.

Деятельностью НОУ  управляет совет научного общества учащихся, в состав которого входят председатель совета, 2 заместителя,  научный  секретарь,  советники (теоретики и практики).  Председатель совета совместно с руководителем планируют работу НОУ. Ежемесячно проводятся заседания совета НОУ, где обсуждаются текущие вопросы жизнедеятельности коллектива. Разрабатываются темы для 1 года членства, 2 года и т.д.  Актив НОУ является первым помощником руководителя,  координационным, консультационным и «мозговым центром» общества. Ребят отличает принципиальность, настойчивость, доброжелательное отношение друг к другу.  Заседания совета проводятся два раза в месяц планово, по заранее обсужденному и принятому плану. Соблюдение преемственности – это очень важный воспитательный и образовательный фактор. Старшие ребята,  уже не первый год являющиеся юными исследователями, берут наставничество над своими младшими коллегами. Советники  - теоретики и практики – помогают при написании исследовательской работы. Научный секретарь помогает правильно оформить научные тексты.  У совета НОУ есть свой печатный орган –  бюллетень «Эрудит»,  которая с периодичностью 2 раза в месяц освещает жизнь и деятельность НОУ, разные интересные события, курьёзные и поучительные истории, знакомит  с секретами  научной организации труда. 

Исследовательской работой занимаются в нашей школе и учащиеся с 1 по 11 класс, и учителя. Мы считаем, что подготовка к выступлению любого уровня, будь то школьная научно-практическая конференция или всероссийская олимпиада, должна быть целенаправленной и систематической. Неважно перед какой ты выступаешь аудиторией -  ты должен безупречно владеть материалом. Вот так мы и готовим своих воспитанников.


Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Lerne Deutsch!!!

Архив записей


Copyright MyCorp © 2024