МКОУ СОШ с.ЯнышевоСуббота, 18.05.2024, 21:44

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [7]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Мои файлы

Устав МКОУ СОШ с.Янышево
[ Скачать с сервера (196.5 Kb) ] 10.01.2012, 07:04

1.1. Настоящий Устав муниципального казенного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с.Янышево муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан (далее по тексту «Школа») является главным правовым актом в системе нормативного регулирования на уровне Школы. Все остальные локальные акты, принимаемые на данном уровне, не могут противоречить настоящему Уставу. Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Янышево муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан создано в соответствии с Постановлением Администрации муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан №436 от 27 июня 2011 года и является правопреемником муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с.Янышево муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан. Местонахождение (юридический адрес) учредителя: 452700, Республика Башкортостан, Благоварский район, с.Языково, улица Ленина, д.37. - Полное наименование Школы: Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Янышево муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан. - Сокращенное наименование Школы: МКОУ СОШ с.Янышево - Юридический адрес Школы: 452734, Республика Башкортостан, Благоварский район, село Янышево, улица Школьная, 27. - Фактический адрес Школы: 452734, Республика Башкортостан, Благоварский район, село Янышево, улица Школьная, 27. 1.2. Школа является некоммерческой организацией, по своей организационно-правовой форме относится к казенным учреждениям в соответствии с законодательством Российской Федерации. Финансовое обеспечение деятельности Школы осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на основании бюджетной сметы. 1.3. Функции и полномочия учредителя Школы от имени Республики Башкортостан осуществляет администрация муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан (далее - Учредитель). Функции и полномочия собственника имущества Школы от имени Республики Башкортостан осуществляет Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан. Школа приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации. 1.4. Школа имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, печать, штампы и бланки со своим наименованием. 1.5. Школа вправе выступать в качестве истца и ответчика в суде. Заключение и оплата Школой государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Республики Башкортостан в пределах доведенных Школе лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств. Нарушение Школой вышеуказанных требований при заключении государственных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску Учредителя. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Школы несет собственник его имущества. 1.6. Учреждение (далее по тексту Школа) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Башкортостан, законами Российской Федерации и Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Уставом. 1.7. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету и баланс, осуществляет финансово-хозяйственную деятельность через централизованную бухгалтерию отдела образования администрации муниципального района Благоварский район, обладает обособленным имуществом, имеет счета в банковских организациях и органах казначейства, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Школа имеет круглую печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием. Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством РФ, типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида. Учредитель несет ответственность по обязательствам Школы, в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством. Школа не несет ответственности по обязательствам учредителя и созданных им юридических лиц. Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством РФ. 1.8. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации как образовательного учреждения. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательства Российской Федерации, возникают у Школы с момент выдачи ей лицензии (разрешения). Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается уполномоченным органом исполнительной власти на основании заключения экспертной комиссии. Лицензия на осуществление образовательной деятельности действует бессрочно. Экспертная комиссия создается уполномоченным органом исполнительной власти по заявлению учредителя и проводит свою работу в месячный срок. Предметом и содержанием экспертизы является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых Школой, государственным и местным требованиям в части строительных ном и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся и работников Школы. Содержание, организация и методики образовательного процесса предметом экспертизы не являются. Требования экспертизы не могут превышать среднестатистических показателей для территории, на которой зарегистрирована Школа. Затраты на проведение экспертизы оплачиваются учредителем. Отрицательное заключение по результатам экспертизы и основанный на нем отказ в выдаче лицензии Школе могут быть обжалованы учредителем в суд. Школа проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании». С момента прохождения Школой государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации, она приобретает право на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, а так же Школа получает право на пользование печатью изображением государственного герба РФ. 1.9. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, который закреплён органом здравоохранения за этой Школой и, наряду с администрацией и педагогическими работниками, несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм и режима, качество питания обучающихся. Школа обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. 1.10.Организация питания обучающихся в Школе возлагается по соглашению с органами местного самоуправления на Школу. В Школе должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи. 1.11. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур по­литических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). 1.12. Школа в соответствии с законодательством РФ вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами По инициативе детей в Школе могут создаваться дет­ские общественные объединения. 1 .13. Школа может иметь филиалы и структурные подразделения. По доверенности Школы филиалы могут осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица. Они наделяются имуществом и действуют на основании утвержденных учредителем Положений. Руководители филиалов и структурных подразделений назначаются юридическим лицом и действуют на основании доверенности. В составе Школы в качестве структурного подразделения может быть: -оздоровительный лагерь при школе; - группы кратковременного пребывания; - спортивно-оздоровительный клуб; - военно-спортивный клуб; - объединения по интересам; - библиотека с мультимедиатекой; - учебно – консультационная группа; -другое 1.14. Для обучающихся, проживающих на расстоянии не свыше предельно допустимого транспортного обслуживания организуется ежедневный подвоз. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ 2.1.Основным предметом деятельности Учреждения является реализация общеобразовательных основных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Деятельность Учреждения направлена на: • формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязатель­ного минимума содержания общеобразовательных программ: • достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональ­ных образовательных программ; • адаптацию обучающихся к жизни в обществе; • воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, се­мье; • формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государ­ств, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. 2.2. Для достижения указанных целей Школа имеет право: а) самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов; б) реализовывать дополнительные образовательные программы для детей и оказывать дополнительные образовательные услуги (в том числе и платные, предоставляемые на договорной основе) за пределами основных образовательных программ в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей воспитанников, их обучения, воспитания и коррекции имеющихся отклонений в развитии; в) самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий, соответствующие требованиям СанПиНа; г) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники из числа рекомендованных и допущенных Министерством Образования РФ; д) выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся; е) привлекать дополнительные финансовые источники за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц; ж) по согласованию с Учредителем арендовать и сдавать в аренду объекты собственности; з) устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями, организациями. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 3.1.Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. В Школе преподаются родной татарский язык, в качестве Государственного языка – русский и башкирский; в качестве иностранного - немецкий язык. 3.2. Зачисление в первый класс детей, достигших школьного возраста, 6 лет 6 месяцев на пер­вое сентября текущего года, провидится независимо от уровня их подготовки, но не позже достижения ими возраста восьми лет, на основании заявления родителей (законных представителей), медицинской карты, копии свидетельства о рождении. Учредителя вправе в индивидуальном порядке принимать детей в первый класс Школы в более раннем возрасте. Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы: • заявление от родителей (законных представителей) на имя директора школы; • копия свидетельства о рождении ребенка (заверяется директором школы); • медицинская карта ребенка, где имеется медицинское заключение о возможности обучения в Школе; • копия паспорта одного из родителей (законных представителей) с указанием места жительства. 3.3.Приём вновь поступающих на обучение в Школу во 2-11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов: - заявления на имя руководителя Школы; - личное дело учащегося и выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью Школы, выдавшей выписку; - медицинское заключение; Школа при приеме гражданина обязана ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в Школе. Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на данной территории детям может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе. 3.4. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Школу могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие основного образования: • в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеоб­разовательную программу соответствующего уровня; • ранее получившие общее образование в форме семейного образования и (или) самообра­зования. При приеме в Школу в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Школе не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных п.2.2 настоящего Устава предоставляется также документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения учащимся соответствующей общеобразовательной программы. 3.5. Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Школе, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу. 3.6. Школа вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представите­лей) группы продленного дня. 3.6.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями обще­образовательных программ двух ступеней общего образования: I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4-года); II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет). III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года) 3.6.2. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. 3.6.3. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающихся, для развития его интересов, способностей к социальному самоопределению. 3.6.4. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) обще­го образования, начального и среднего профессионального образования. 3.6.5. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к по­знанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. Содержание общего образования в Школе определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных общеобразовательных стандартов и образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. 3.6.6. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно в Школе к конкретному обучающемуся и сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. 3.7. Школа создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Организация общеобразовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с базисным государственным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий. Режим работы Школы по шестидневной рабочей неделе. Педагогические работники Школы обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителя. Продолжительность академического часа в Школе не должна превышать 45 минут. В оздоровительных целях для облегчения процесса адаптации детей к требованиям Школы в 1-х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки: · в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут; · со второй четверти - 4 урока по 35 минут; · со второго полугодия – 4 урока по 35 минут; · динамическая пауза – 40 минут; · расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания учащихся, а именно: перерывы между уроками не менее 10 минут, после 2 и 3 урока устраивать две перемены по 20 минут каждая. В учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных федеральным компо­нентом учебного плана. Учебные нагрузки учащихся не должны превышать: · в начальной школе 4 – 5 часов в день; · в основной школе 5-6 часов в день; · в средней школе 6-7 часов в день. · максимально допустимая нагрузка в часах при пятидневной неделе составляет: Ø в 1 классах - 20 часов в неделю; Ø во 2 - 4 классах – 22 часа в неделю; Ø в 5 - 6 классах – 28-29 часов в неделю; Ø в 7-9- классах – 31-32 часа в неделю. Ø 10-11 класс – 6-7 часов в день, 36 часов в неделю; · максимально допустимая нагрузка в часах при шестидневной недели составляет: Ø во 2-4 классах - 25 часов в неделю; Ø в 5-6 классах - 31-32 часа в неделю; Ø в 7-9 классах - 34-35 часов в неделю; Ø 10-11 класс – 6-7 часов в день, 36 часов в неделю; Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется на основании документа о состоянии здоровья обучающегося и заявления родителей (законных представителей).

Категория: Мои файлы | Добавил: eletschka | Теги: Устав, школьный, казенное учреждение
Просмотров: 650 | Загрузок: 29 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Lerne Deutsch!!!


Copyright MyCorp © 2024